Летите, голуби, летите!

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 22.07.2016 (22:51)

Информация помечена тегами:

Летите голуби летите белые голуби Петр и Феврония Муромские День Семьи Любви и Верности Крестный ход Инфонарод

5110
* количество прочтений.
В Новосибирске прошёл Молодёжный крестный ход и служба, посвящённые Семье, Любви и Верности.

После окончания службы многодетные семьи запустили в небо белых голубей. Откуда берётся эта традиция: запускать в небо белых голубей? Об этом, а также несколько сюжетов из нашего прошлого,  которые посвящены  и любви, и верности, и  голубям  - читайте в этой публикации.

 

 

«Летите, голуби»
 

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ…
Из кинофильма «Мы за мир»

Музыка И. Дунаевского
Слова М. Матусовского

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет!

Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голуби, летите
В лучах зари и грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле!

1951

 

 

Зачем (на свадьбе) выпускают белых голубей?

 

Белые голуби на свадьбе - что значит эта красивая и романтичная традиция? Прежде чем заказывать на церемонию бракосочетания пару белых голубей, чтобы их выпустить - нужно узнать, что означет эта красивая и романтическая традиция.

Голуби - всем известно о преданности этих птиц к своему гнезду и своей паре. Кроме этого, согласно библейской легенде, именно голубь принес оливковую ветвь Ною, как благую весть об окончании Потопа. Он стал легендарным символом мира и новой надежды.

  Археологами обнаружены фрески, на которых изображен выпуск голубей с вестью о начале царствования Фараона Рамзеса II. Уже ни одно тысячелетие во многих странах существовал обычай: в дни великих торжеств давать свободу невольникам.

Согласно наиболее распространенной версии, корни традиции выпускать на свадьбе белых голубей уходят в Италию. Именно там, еще в средние века, символом чистоты и невинности девушки считалась белая голубка, которую в день свадьбы девушка выпускала из клетки. Этот обычай означал, что девушка покидает родной дом, где она находилась в тепле и заботе, и начинает новую жизнь, где многое теперь придется решать ей самой. Как правило, этот обычай оплакивала мать девушки, отдающая ее в чужой дом. Существовали также специальные песни, которыми девушка сопровождала полет голубки. В них она просила у голубки найти теплое и уютное гнездышко, не потеряться во встречном ветре и благополучно добраться до нового дома.

  Кстати, мало кто знает, что во многих европейских странах в средние века птиц не только выпускали, но и дарили в золотых или серебряных клетках предмету своего обожания. Это было равноценно обряду дарения кольца на помолвку. Птица в клетке символизировала желание мужчины заключить женщину в золотую клетку своей любви и заботы. И клетка в этом случае воспринималась не как рабство или подчинение, а как надежная крепость, защищающая девушку от внешнего мира. Чем красивее и говорливее была птица, тем ярче мужчина выражал свои чувства. Потому многие девушки могли обидеться или запросто посчитать оскорблением, получив вместо яркой канарейки соловья.

Однако обычай запускать птиц в небо в европейской традиции прижился более прочно. Потому сегодня голуби на свадьбу объединяют в себе и образ любви, и образ мира, и символ нового и лучшего начала. А их белоснежные крылья словно олицетворяют нежность, которая устремляется прямо в небо из двух любящих сердец.

   В Древней Руси считалось хорошим знаком выпускать в небо птиц, однако это были не белоснежные голуби, а чаще соловьи. Этот обряд сулил счастье и удачу любому начинанию. Часто он соблюдался перед походами князей, после рождения первенца, перед важными событиями в жизни. Считалось, что если птица летит вверх, то все начинания обязательно увенчаются успехом. Однако если птица летит вниз и присаживается на ветку, значит, время для начинания выбрано неверно. Как правило, в этом случае принималось решение выбрать другое время для запланированного поступка. 

   А после крещения Руси схожая традиция сформировалась во время празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, одного из главных праздников в православном календаре. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил ей о грядущем рождении Иисуса Христа. В старину специально к этому празднику торговцы привозили на продажу тысячи птиц - преимущественно малиновок, чижей и зябликов.

  Однако, согласно обычаю, после литургии духовенство и дети выпускают на волю голубей - ведь именно в виде этой птицы являлся Святой Дух. Этот обычай был возрожден в 90-е годы и теперь совершается во многих храмах. Поэтому, запуская в небо голубей на свадьбе, молодожены не просто следуют моде, но и отчасти - продолжают древние традиции.   

Выпускать голубей на свадьбе - это не просто красиво. Наряду с обычаем, согласно которому поймавшая букет невесты незамужняя девушка выйдет замуж следующей, с запуском голубей на свадьбе также связаны некоторые простые, но важные приметы:

  • Уже перед тем, как выпустить птиц, жених и невеста могут загадать желание. Если голуби сразу взлетят вверх, быстро набирая высоту, то желание обязательно сбудется.
  • Кроме того, считается, что если выпущенные голуби не разлетятся сразу в разные стороны, а полетят вместе, то и семейная жизнь у молодоженов будет долгой и счастливой.
  • Однако даже у летящих вместе голубей один, как правило, летит чуть впереди. С этим связана другая примета. Если первой оказывается птица, которую держал жених, то и первым родившимся в семье ребенком будет мальчик. Если в лидеры выбьется голубь невесты - то первенцем будет девочка. Чтобы облегчить задачу молодоженам и гостям, и не спутать голубей, то на лапку голубя жениха можно повязать голубую ленточку. Лапку голубя невесты помечают розовой лентой. Ну а если с земли так и не удалось выделить лидера - не расстраивайтесь, а просто ждите двойню! 

Помните, что белоснежный голубь - не просто красивая птица, а, прежде всего, символ мира, счастья, любви и благополучия. Поэтому и свадьба с голубями организовывается не просто ради одного из запоминающихся моментов такого важного в жизни праздника. Голуби, выпущенные в небо, принесут счастье и удачу новорожденной семье.

http://hitsvadba.ru/index.php?...

 

 

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ. ИСТОРИЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

 

Пятница, 08 Июля 2016 г. 13:14 + в цитатник

 

 

"...Жизнь во все времена похожа -
Те же требы у каждого века.
То же горе, и счастье тоже
Искушенье у человека.
Чтобы тьма не закрыла солнце.
Чтоб не множилось беззаконие.
За нас с вами усердно молятся
Пётр и Февронья..."

 

 

(Житие святых Петра и Февронии Муромских в живописи Александра Простева - " Что Бог сочетал того человек да не разлучает")

История Петра и Февронии (покровителей семьи и брака) — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.
День семьи, любви и верности — так называется праздник, который отмечается 8 июля, по православному календарю.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 - начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

(Всегда вместе)

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой - тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

(болезнь князя Петра Муромского)

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.


 

(Сон князя Петра Муромского)


(дева Феврония)

(гонцы князя Петра Муромского)

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: "Ну как это можно - князю дочь древолаза взять себе в жены!".

(Нарушенное обещание Феврония уходит)

Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии.

(Промысл Божий встреча больного князя Петра и Февронии)

Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.


(Богоданная невеста Крестьянка Феврония будущая княгиня)
 

(Таинство Венчания)

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал править в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму.

(Феврония и боярские жены)

Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу.

(Правда и кривда Князь Петр Муромский и его бояре)

Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города.

(Прощание с Муромом)

Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.

(Утешение князя Петра)

Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия.

(Повинные головы Посольство бояр у св князя Петра )

Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

(Зимним вечером за чтением Евангелия)

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом - смысл и назначение его.


(Птицы небесные)

(Осенние листья свв Петр и Феврония)

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время.


 

Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье.

 

(Потухшая свеча)

(Оставленное рукоделие)

Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом.
Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

(Две свечи)

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья.


(В сообщении представлены работы Александра Простева - Свет любви)

(А.Простев- Навечно вместе 8 июля 1228 года)

А в завершении, предлагаю посмотреть документальный фильм:
Год выхода: 2008
Режиссер: Артур Виденмеер
Выпущено: Студия Остров
Продолжительность: 25 минут

 

 

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы (†1227)

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) - русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 - начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой - тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: "Ну как это можно - князю дочь древолаза взять себе в жены!". Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Пётр и Феврония

Пётр и Феврония

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети - устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом - смысл и назначение его.

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре. День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

В Москве находится чтимая икона святых князей Петра и Февронии с частицей мощей в храме Вознесения Господня на Большой Никитской("Малое Вознесение"), где каждое воскресенье в 17.00 им служится акафист.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник - День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка - как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

При копировании, просьба указывать ссылку на наш сайт http://hram-troicy.prihod.ru/

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Еще никто не оставлял комментарии


Image CAPTCHA

Логотип

Соседи. Добрососедство.

Соседи и соседские отношения.От них во многом зависит комфортность проживания человека.


@

Модераторы содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев; Бертенёва Ирина Константиновна; Марина Петровна Кузьмина;
Дата создания: 29.04.2016 (15:06)